Отзывы о товарах/услугах: разоблачение.

В данном разделе планируется цикл статей, посвященных выбору краски и разрешению основных проблем, с которыми сталкиваются покупатели.

22.06.2017

 

Как часто мне приходится читать в интернете отзывы о различных товарах. И нередко они действительно очень помогают определиться с выбором. Однако, отзыв отзыву – рознь. И, наряду с правдивыми и полезными отзывами, встречается немало пустых: отзывы, не несущие никакой ценной информации, более того, содержащие откровенно ложные сведения. Это так называемые «отзывы-пустышки», т.е. отзывы, написанные на заказ человеком, который ни разу в жизни не видел данный товар/не пользовался услугой, либо созданные самим продавцом товаров/услуг. И у таких «шедевров» есть свои отличительные черты. Давайте разберемся, как отличить реальный отзыв покупателя от «пустышки».

 

Итак, первая примета: содержание отзыва.

 

Зададимся элементарным вопросом: Как часто Вы оставляли отзыв магазину после покупки, если вас об этом никто не просил?.. осмелюсь предположить: ни разу. Да и зачем?.. Ну действительно, зачем? Что за невидаль такая: отоварились в магазине, о чем рассказывать?.. Я хочу сказать, что в стандартной ситуации мало кто бросится писать отзыв в интернет после покупки какого-либо товара. А вот, скажем, в случае инцидента при покупке – другое дело. Инцидент может быть любым, приятным или нет, но покупатель испытал эмоции, которыми он хочет поделиться. Т.е. вероятность написания отзыва при таких условиях многократно повышается, согласитесь? Единственное исключение – для интернет-магазинов, которые почти всегда просят покупателей оставлять отзывы, но тут понятно, о чем рассказывать: что вовремя доставили, товар соответствует описанию и прочее.

 

Приведем несколько примеров отзывов-пустышек, похожих друг на друга, как однояйцевые близнецы, которые не несут никакой конкретики, только лишь общие фразы рекламного характера:

 

·       «Прораб составил список материалов в соответствии с моими пожеланиями, среди них было декоративное покрытие для стен шервин вильямс. Не могла его нигде найти, или цена кусается. Здесь оказался самый доступный ценник. И доставку организовали без задержек, как и хотелось.»

 

·       «Быстро приняли заказ, менеджеры все подробно объясняют, качеством краски довольны»

 

·       «В магазине «Рогаикопыта» большой выбор, декоративные покрытия высокого качества, цены доступные.»

 

·       «Много красок всевозможного назначения, есть, из чего выбрать. Сделала заказ и не разочаровалась, качество на уровне. Доставили, кстати, быстро, долго ждать не пришлось.»

 

·       «Хотела бы поблагодарить менеджеров компании «Рогаикопыта» за помощь, оказанную в выборе и оформлении.»

 

·       «Покупала в магазине «Рогаикопыта» краску для стен и потолков. Понравилось качество. В выборе мне помог менеджер магазина, грамотно проконсультировал меня, ответил на все вопросы, подобрал то, что подходит мне, рассчитал стоимость доставки. Доставили вовремя.»

 

Какую полезную для себя информацию будущий покупатель получит от данных отзывов? Да никакой. А какую полезную для продавца информацию получит будущий покупатель? Кучу подробностей: и ассортимент замечательный, и качество супер, и менеджеры грамотные и услужливые, и доставка быстрая. Словом, все то же самое, что уже и так написано на сайте компании-продавца.

 

Поэтому, совет первый: обращайте внимание, содержит ли отзыв полезную ДЛЯ ВАС информацию.

 

Вторая примета: ресурс, на которым размещен отзыв.

 

Если отзыв размещен на сайте продавца товаров/услуг, и это не интернет-магазин, скорее всего, это пустышка. Владельцы всех коммерческих сайтов, а таковых в интернете 90%, имеют доступ к редактированию информации на своем сайте. Как думаете, если такому продавцу оставят негативный отзыв, он захочет удалить его со своего сайта?.. А «накрутить» аналогичным способом положительные отзывы?.. Ведь никто об этом не узнает. Полагаю, ответ понятен J

 

Если отзыв размещен на стороннем ресурсе(сайте), обратите внимание на:

 

а) есть ли взаимосвязь с продавцом товаров/услуг (возможно, это рекламная доска объявлений);

 

б) какова процедура добавления отзыва на данный ресурс. Как это узнать? Попробуйте сами добавить отзыв: чем проще это сделать (например, для добавления отзыва нужно указать лишь e-mail адрес), тем больше вероятность создания пустышек. Вы потратите на это 2-3 минуты, зато получите представление о компетентности всего ресурса в целом. Если нет обратной связи с теми, кто оставил отзыв – аналогично.

 

Исключение составляют сайты, специализирующиеся на отзывах о товарах/услугах - там требуется регистрация с обязательной привязкой к номеру мобильного телефона, и накручивать десятки заказных отзывов уже не вариант. Хотя бы потому, что это требует каких-никаких, но затрат на сим-карты, в отличие от бесплатных e-mail ящиков. На подобных ресурсах всегда есть возможность связаться с человеком, оставившем отзыв, даже если данные пользователя скрыты.

 

Поэтому, совет второй: учитывайте, ГДЕ размещен отзыв.

 

 

 

От себя хочется добавить: считаю, что лучший показатель для деятельности любой фирмы – не наличие хороших, а отсутствие плохих отзывов, по крайней мере, минимальное их количество. Плохие отзывы тоже имеют место быть: случаются различные недопонимания, которые могут привести к недовольству покупателя. И такие отзывы тоже нужно сортировать по приведенным выше советам.

 

 

 

Вот и все! Будьте внимательны, будьте критичны, и Вы без труда разберетесь, каким отзывам стоит доверять, а каким не стоит придавать значение. Желаем полезных отзывов и покупок!

« назад к списку статей